25 января 2011 г.

Типы указателей в С++

В С++ Существует три ситуации, связанные с константами, указателями и объектами, на которые они указывают:
- указатель на константный объект;
- константный указатель на объект;
- константный указатель на константный объект.

В первой ситуации объект, на который указывает указатель, не может быть модифицирован, но можно установить указатель на что-нибудь другое:

const char* pstring = "Некоторый текст";

Во второй ситуации адрес, сохраненный в указателе, не может быть изменен, но объект, на который он указывает, может:

char* const pstring = "Некоторый текст";

И, наконец, в третьей ситуации как указатель, так и объект, на который он указывает, определены как константы, а потому никогда не могут быть изменены:

const char* const pstring = Некоторый текст";

Все это касается указателей любого типа. Указатель на тип char использован исключительно для примера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий